Крит. Дворец в Фесте - История архитектуры

История архитектуры
Перейти к контенту

Крит. Дворец в Фесте

Рабовладельческое общество > Эгейский мир

Заказ работы

Введите название работы
Введите предмет работы
Введите тип работы
Введите дату сдачи
Введите email
Введите валидный email
Фест. Дворец, XX—XVI вв. до н. э. План
Фест. Дворец, XX—XVI вв. до н. э. План 1 — центральный двор; 2 — театральная площадка; 3 — западный вход; 4 — склады; 5 — вход в жилой квартал; 6 — жилые помещения; 7 — перистиль
    Дворец в Фесте занимает вершину высокого холма. Дворцовые постройки относятся примерно к тем же двум главным периодам, что и дворец в Маллии. Но в отличие от него в Фесте постройки обоих периодов четко отделены друг от друга, так как ранний дворец был разрушен настолько сильно, что было восстановлено только его отдельно стоящее северо-восточное крыло. Другие части были засыпаны, и над ними был сооружен второй дворец.
    В первом дворце (начало II тысячелетия до н. э.) особую роль играл западный двор. По его северной стороне проходило девять ступеней для сидения, а позади них, на более высоком уровне, простиралась обширная площадка для стоящих зрителей, ограниченная длинной колоннадой. Северная часть западного корпуса, примыкающая к ступеням для сидения, была занята небольшими культовыми помещениями, подобными помещениям в Маллии.
    Западный двор был местом церемоний, носивших, вероятно, мистериальный, театрализованный характер. Западный вход во дворец располагался в углу одноколонного портика. Наряду с таким асимметричным архаическим построением в раннем дворце было два регулярных перистиля. Один из них, входивший в состав северо-восточного крыла, сохранял свое значение и во все время эксплуатации второго дворца.
    Второй дворец (XVI в. до н.э.), как и предшествующее здание, располагался вокруг раннего центрального двора, который сохранил не только свои размеры (22×52 м), но и прежний уровень, и каменное замощение. Уровень же западного двора был повышен; из девяти ступеней для сидения сохранились верхние четыре. В северной части западного двора, между двумя мощными выступами нового корпуса, были сооружены удобные для сидения зрителей парадные ступени, которые вели к группе полуоткрытых помещений.
    Позади новых ступеней высился грандиозный портик с огромной колонной по оси; размеры базы (около 1,5 м) позволяют думать, что антаблемент портика был поднят на уровень перекрытия второго этажа. Расположенная за портиком группа узких помещений — зал с трехколонным портиком и световой дворик — находилась выше уровня центрального двора и была связана с ним узкой лестницей. Группа была предназначена для торжественных приемов.
    Вдоль восточной стороны центрального двора тянулся, как и в Маллии, длинный портик из чередующихся колонн и квадратных столбов. По оси северного фасада двора лежит широкий открытый проход, ось которого направлена на гору Иду и в ее священный грот Камарес. Проем прохода фланкирован каменными полуколоннами; членение стены подчеркивало осевое расположение и ведущую роль проема.
    Общим для всех известных дворцов и для многих частных домов является описанный выше критский мегарон с почти отсутствующими стенами. В Фесте группа мегаронов имеется и в северном и в восточном корпусах. Северная группа гораздо более развита, чем в Маллии.
    Значительную часть первого этажа занимают склады; зерновые склады, лежавшие к югу от парадных ступеней, были двухэтажными. Фасад выступающей части западного корпуса с этими складами, выходящий на западный двор и на парадные ступени, имеет метрически расположенные раскреповки. Аналогично разбит и выступ западного фасада к северу от парадных ступеней. Это наиболее монументальные части наружных фасадов. Монументальность фасадов и планировка складов позволяют думать, что в третьем этаже располагались парадные залы для приемов и торжественных трапез.
Фест. Дворец, XX—XVI вв. до н. э. Общий вид (реконструкция)
Фест. Дворец, XX—XVI вв. до н. э. Общий вид (реконструкция)
    В целом дворец в Фесте представляется более парадным, более торжественным, чем дворец в Маллии.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому