Сооружения Аттики и Средней Греции. Арсенал в Пирее. Портик Филона в Элевсине. Театр Диониса в Афинах - История архитектуры

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Сооружения Аттики и Средней Греции. Арсенал в Пирее. Портик Филона в Элевсине. Театр Диониса в Афинах

Архитектура античного мира > Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
Пирей. Арсенал, 346—328 гг. до н. э. Реконструкция фасада по Шуази
Пирей. Арсенал, 346—328 гг. до н. э. Реконструкция фасада по Шуази
    Арсенал в Пирее. Пелопоннесская война обусловила резкое сокращение строительной деятельности в Афинах. Лишь около середины IV в. до н. э. намечается некоторое оживление в монументальном зодчестве Аттики. В 346—328 гг. до н. э. построен арсенал в Пирее. Это здание было разрушено в 86 г. до н. э. во время войны Суллы с Митридатом, и остатки его до сего времени обнаружить не удалось. Об этом здании нам известно только по письменным свидетельствам древних авторов и надписям, в которых подробно изложены условия подряда. Арсенал предназначался для хранения корабельных снастей. Строили его Евтидом, сын Деметрия из Мелиты, и Филон, сын Эксекеста из Элевсина. Постройка была возведена из актейского камня, некоторые части — из мрамора: она имела четыре плефра (131,2 м в длину и около 18 м в ширину). У этого длинного и узкого здания на торцовых сторонах были двойные двери. Внутреннее пространство разделялось на три нефа двумя рядами столбов, по тридцати пяти в каждом ряду. Столбы отличались стройными пропорциями, высота их почти равнялась 11 D. Средний неф служил для прохода, а в боковых нефах хранились корабельные снасти.
    Над цоколем располагались орфостаты, выше поднималась квадровая кладка, увенчанная дорическим триглифно-метопным фризом и карнизом. Высота стены, включая триглифный фриз, равнялась 9,82 м. Внутрь здания свет проникал через окна; на торцовых сторонах их было по три, а на продольных они были расположены по одному на каждый интерколумний. Высота окон была 0,98 м, ширина 0,66 м. Окна имели медные рамы: двери арсенала снаружи были окованы медью.
Пирей. Арсенал, 346—328 гг. до н. э. Реконструкция плана (фрагмент)
Пирей. Арсенал, 346—328 гг. до н. э. Реконструкция плана (фрагмент)
    Портик Филона в Элевсине. Довольно оживленная строительная деятельность развивалась в середине 2-й половины IV в. до н. э. в другом аттическом городе — Элевсине. Здесь в середине IV в. до н. э. были выстроены великолепные пропилеи и позднее — храм Плутона.
    Один из архитекторов Пирейского арсенала Филон приблизительно в 311 г. до н. э. пристроил к элевсинскому Телестериону Иктина двенадцатиколонный портик дорического ордера. Портиком Филона украшался главный, юго-восточный фасад здания (противоположной, северо-западной стороной Телестерион примыкал к скале). Приподнятый на четырехступенчатом основании портик имел в длину около 56 м и 11,5 м в ширину. По фасаду стояло двенадцать колонн; за ними, во втором ряду две колонны обрамляли с боков вытянутое пространство портика. От углов здания в сторону двух последних колонн выдвигались небольшие выступы — анты.
    Портик Филона своей длиной и глубиной несколько отличался от храмовых и других портиков классической эпохи. В нем намечались черты нового архитектурного типа, полное развитие которого мы встретим лишь в многоколонных зданиях эпохи эллинизма.
Афины. Театр Диониса
Афины. Театр Диониса, начат в конце V в. до н. э., закончен в 338—326 гг. до н. э., перестраивался в римскую эпоху. Почетные кресла
    Театр Диониса в Афинах возник еще в VI в. до н. э., но получил монументальное оформление лишь в IV в. до н. э. Расположенный на неровных скалах южного склона Акрополя театрон, вмещавший около 17 тыс. человек, имел неправильную общую форму плана, хотя ряды зрителей — всего 78 рядов — были расположены по окружности. Театрон имел два кольцевых прохода, верхний из которых находился на 22,5 м выше уровня орхестры. Высота ступенчатых мест для зрителей была невелика — всего 0,33 м, поскольку сиденья были рассчитаны на укладку подушек. В подступенке имелось углубление для ног. Ширина каждого уступа составляла 0,85 м. Ступени лестниц имели общую высоту, равную высоте сидений 0,33 м, но проступям придавался небольшой наклон, так что у наружного края ступени имели в высоту всего 0,22 м.
    Первый ряд мест, предназначавшийся для почетный граждан, состоял из мраморных кресел. В центре их выделялось богато украшенное кресло жреца Диониса Элевтерия, располагавшееся напротив алтаря, помещавшегося в центре орхестры. Диаметр орхестры составлял 19,61 м. За нею помещалась скена. В эпоху Ликурга ее длина была 46,5 м, а ширина 6,4 м; пол лишь на одну ступень возвышался над уровнем орхестры.
    Возможно, одновременно с театром в V в. до н. э. была сооружена и примыкавшая к нему позади скены стоя, обращенная портиком к святилищу Диониса и служившая также в качестве фойе для зрителей.
    Театр Диониса, особенно его сценическая часть, был сильно переделан в эллинистическую и римскую эпохи.
Афины. Театр Диониса. План
Афины. Театр Диониса. План
Афины. Театр Диониса. Вид руин в современном состоянии
Афины. Театр Диониса. Вид руин в современном состоянии
 
??????.???????
???????@Mail.ru
Copyright 2016. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню